В российском законодательстве отсутствует форма «предприятие объединения граждан». Как быть этому предприятию? В какую форму перерегистрироваться?
Что делать предприятиям, если соответствующая организационно-правовая форма в законодательстве РФ отсутствует?
Поскольку Федеральным законом РФ от 05.05.2014 № 124-ФЗ при проведении перерегистрации тех юридических лиц, местонахождением которых в соответствии с учредительными документами является территория Республики Крым, исключена возможность изменения вида организации с коммерческой на некоммерческую, при обращении с заявлением о внесении сведений о них в Единый государственный реестр юридических лиц такие организации могут привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации, а именно выбрать соответствующую организационно-правовую форму согласно нормам Гражданского кодекса РФ.
По какому законодательству отчитываться после перерегистрации крымскому предприятию?
В случае внесения сведений об организации в Единый государственный реестр юридических лиц Российской Федерации в отношении такой организации в вопросах законодательства о налогах и сборах применяется Налоговый кодекс Российской Федерации.
В каком месяце списывать налоговый кредит по НДС за все налоговые периоды (у предприятия НК сформирован с 2010 по февраль 2014 г.г.)?
Суммы бюджетного возмещения, предъявленного налогоплательщиками и не полученного на 01.04.2014 года, подлежат списанию с лицевых счетов плательщика.
Отрицательное значение по декларациям по НДС за февраль – апрель 2014 года и остаток отрицательного значения суммы НДС, рассчитанный в порядке, установленном пунктом 200.1 ст. 200 Налогового кодекса Украины, предыдущих налоговых периодов не признаются задолженностью бюджета и не подлежат бюджетному возмещению и включению в состав налогового кредита в последующих периодах.
По Российскому законодательству индивидуальные предприниматели могут осуществлять розничную торговлю алкогольной продукцией, а также ветеринарную деятельность?
Действие Федерального закона РФ от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» распространяется на отношения, участниками которых являются не только юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, но и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также сидра, пуаре (грушевого сидра), медовухи (медового напитка), и физические лица, состоящие с указанными организациями и индивидуальными предпринимателями в трудовых отношениях и непосредственно осуществляющие отпуск алкогольной продукции покупателям по договорам розничной купли-продажи (продавцы), и на отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции.
Вышеуказанным законом предъявляются особые требования к осуществлению деятельности по розничной торговле алкогольными напитками, которая подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
Так, организации вправе осуществлять деятельность по торговле алкогольными напитками. А индивидуальные предприниматели ограничены в этом выборе и имеют право осуществлять деятельность по розничной продаже пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи (п. 1 ст. 16 Закона № 171-ФЗ).
Относительно вопроса о запрете ветеринарной деятельности — согласно ст. 1 Правил оказания платных ветеринарных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 г. N 898, индивидуальный предприниматель может оказывать ветеринарные услуги потребителям по возмездному договору.
Предприятие пользовалось льготой по налогу на прибыль, закрепленной в переходных положениях НКУ(гостиничные услуги). По итогам 2013 года получена льгота по налогу на прибыль. Как ею распорядиться в условиях переходного периода? Использовать на те цели, предусмотренные НКУ, или есть изменения?
Просим разъяснить: имеет ли налогоплательщик право на использование налоговых льгот, определенных НК Украины, при условии, что данный вид льготы не указан в п. 4 переходных положений?
В соответствии со статьей 15 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ до 1 января 2014 года на территории Республики Крым отношения по установлению, введению, взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются в порядке, действовавшем на 21 февраля 2014 года, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Республики Крым.
Поскольку нормативными правовыми актами Республики Крым не вносились изменения в порядок предоставления налоговых льгот, предприятие может пользоваться налоговыми льготами по налогообложению согласно НКУ в течение всего переходного периода, т.е. до 01.01.2015 года, либо до внесения сведений о такой организации в Единый государственный реестр юридических лиц РФ.
За какой последний отчетный налоговый период налогоплательщик вправе подать уточняющий расчет к декларации по НДС? Имеет ли право налогоплательщик на подачу уточняющего расчета к декларации по НДС за февраль 2014 года?
Возможно ли включить в налоговые декларации по НДС за март, апрель 2014 года расчеты корректировки, произведенные в этих месяцах за предыдущие периоды (например, октябрь 2014 г.)?
Уточняющие налоговые декларации (расчеты) за отчетные (налоговые) периоды, истекшие до 1 марта 2014 года (по налогу на прибыль – до 1 апреля 2014 года), не представляются, и уточнение показателей, сформированных по первоначальным декларациям (расчетам) за указанные периоды, в последующих периодах не производится.
Таким образом, налогоплательщик имеет право уточнять показатели декларации по НДС за налоговые периоды начиная с 1 марта 2014 года.
Возможно ли аннулировать свидетельство плательщика НДС в переходный период (по инициативе плательщика)?
В порядок аннулирования регистрации плательщика налога на добавленную стоимость нормативными правовыми актами Республики Крым изменения не вносились. Поэтому механизм отмены регистрации (как по заявлению налогоплательщика, так и по решению суда или налогового органа) остался прежним.
Розничная торговля табаком:
— нужна ли лицензия в переходный период?
— по какой максимальной цене реализовывать табачные изделия, на которые установлены максимальные цены?
Поскольку нормативными правовыми актами Республики Крым не вносились изменения в порядок осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, налогоплательщик обязан приобрести лицензию на розничную торговлю табачными изделиями.
В соответствии со статьей 15 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ до 1 января 2014 года на территории Республики Крым отношения по установлению, введению, взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются в порядке, действовавшем на 21 февраля 2014 года, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Республики Крым. Поэтому при установлении максимальных розничных цен на табачные изделия крымским налогоплательщикам следует руководствоваться Перечнем установленных производителями и импортерами МРЦ по состоянию на 01.02.2014 года.
В апреле 2014 года в наш адрес были произведены и оплачены две поставки из России. Российским предприятием выписаны счета-фактуры (НДС 18%). Имеем ли мы право на включение НДС российского поставщика в налоговый кредит в декларации по НДС за апрель 2014 года?
До 1 мая 2014 года плательщики имеют право на формирование налогового кредита по НДС, в том числе и от плательщиков НДС Украины. Соответственно, в состав налогового кредита за апрель 2014 года предприятие может включить НДС, указанный в счете-фактуре российского поставщика по ставке 18%.
Единственное ограничение – на бюджетное возмещение и перенос отрицательного значения по декларации НДС в последующие периоды плательщик не имеет права. Такие суммы учитываются в составе расходов при исчислении налога на прибыль.
Будет ли методика по переводу бухгалтерского учета на российское законодательство на 01.07.2014 г. (по какому курсу будет осуществляться пересчет баланса с гривен на рубли)?
Поскольку в соответствии с Временным положением о Налоговой службе Республики Крым, утвержденным постановлением ВР АРК от 11.06.14 № 1737-6/14, Налоговая служба Республики Крым не осуществляет функции по формированию и установлению единых требований к документированному систематизированному бухгалтерскому учету. Соответствующее Положение будет разработано Министерством финансов Республики Крым.
В связи с принятием Положения об особенностях налогового законодательства на территории Республики Крым в переходный период запрет на перенесение отрицательного значения декларации по НДС за февраль 2014 года в декларацию последующих налоговых периодов привело к уплате значительной суммы налога за март и апрель 2014 года. Возможно ли оформить рассрочку?
Нормативными правовыми актами Республики Крым не вносились изменения в порядок предоставления рассрочек и отсрочек, поэтому налогоплательщик вправе обратиться по этому вопросу в территориальные налоговые инспекции Республики Крым.
В то же время, учитывая, что в настоящее время в Крыму идет процесс формирования банковской системы, мораторий на применение штрафных санкций и пени за несвоевременную уплату налогов и сборов действует с 20 марта 2014 года до 1 июля 2014 года.
Введение моратория не означает освобождения налогоплательщиков от уплаты своих налоговых обязательств, это лишь временная мера, направленная на снижение социальной напряженности. От своевременно уплаченных налогов зависит экономическая стабильность в Республике, полноценное функционирование местных громад, социальные выплаты работникам бюджетной сферы. Уплата налогов – это персональная ответственность каждого налогоплательщика.
Что делать предприятию, если основные покупатели и поставщики находятся на территории Украины, платежи между Крымом и Украиной заблокированы. Денежной массы нет. Чем оплачивать задекларированные суммы акциза и НДС? Не будет ли изменен срок моратория на финансовые и штрафные санкции?
Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 28.05.2014 № 2182-6/14 мораторий на применение штрафных санкций и пени за несвоевременную уплату продлен до 01.07.2014 года.
Предоплата в апреле НДС — 20%, а услуга оказана в мае — ставка 4%?
Поскольку принципом определения даты возникновения налоговых обязательств по НДС (а в эту статью НКУ нормативными правовыми актами Республики Крым изменения не вносились) является «принцип первого события», т.е. в данном случае – операция по перечислению предоплаты, такая операция, согласно Положению о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период, подлежит налогообложению НДС по ставке 20%.
Объясните происхождение коэффициента перевода начисленных обязательств (3,4)
Курс 3,4 – усредненный показатель курса рубля Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации к украинской гривне на период с 18.03.14 по 31.03.2014 года.
Патентирование реализации товаров и услуг в поездах (в пути следования). Размер оплаты за пользование патентом, сроки, штрафные санкции
Если реализация товаров (услуг) не относится к услугам пассажирского транспорта и не подпадает под действие пп. 267.1.2 п. 267.1 ст.2 (не являются плательщиками сбора за ведение торговой деятельности…), такой вид деятельности подлежит патентованию.
В связи с тем, что нормативными правовыми актами Республики Крым не вносились изменения в порядок осуществления деятельности, подлежащей патентованию, налогоплательщик обязан приобрести торговый патент и уплатить сбор за ведение некоторых видов предпринимательской деятельности.
Также, если в поездах осуществляется реализация алкоголя и сигарет, налогоплательщик обязан приобрести лицензию на розничную торговлю алкогольными напитками и табачными изделиями.
Кроме того, субъекты хозяйственной деятельности при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использование платежных карт обязаны использовать регистраторы расчетных операций. Соответствующий Порядок регистрации и применения контрольно-кассовой техники (РРО) утвержден постановлением ГС РК от 28.05.14 № 2183-6/14.
За ведение деятельности без приобретения торгового патента, отсутствие лицензии и контрольно-кассовой техники (РРО) применяются штрафные санкции согласно действующему законодательству.
Формы налоговых отчетов
В соответствии со статьей 15 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ до 1 января 2014 года на территории Республики Крым отношения по установлению, введению, взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются в порядке, действовавшем на 21 февраля 2014 года, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Республики Крым.
Поэтому налогоплательщики Республики Крым до момента внесения о них сведений в Единый государственный реестр юридических лиц РФ или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей РФ применяют те формы отчетности, которые утверждены законодательством Украины по состоянию на 21.02.2014 года.
Например, до истечения переходного периода при декларировании налога на добавленную стоимость крымские налогоплательщики обязаны использовать декларацию, форма которой утверждена приказом Министерства финансов Украины от 13.11.13 № 678, при заполнении расчета по форме 1-ДФ – форму расчета, утвержденную приказом Министерства доходов и сборов от 21.01.14 № 49 и т.д.
Как учитывать предоплаты предприятиям Украины? НДС ранее отнесен к налоговому кредиту. При возврате предоплаты нужно ли будет корректировать НДС?
Поскольку принципом определения даты возникновения налоговых обязательств по НДС (а в эту статью НКУ нормативными правовыми актами Республики Крым изменения не вносились) является «принцип первого события», т.е. в данном случае – операция по перечислению предоплаты, такая операция, согласно Положению о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период (утверждено постановлением ГС РК от 11.04.2014 2010-6/14 в редакции постановлений ГС РК от 30.04.14 № 2093-6/14 и от 28.05.14 № 2181-6/14), подлежит налогообложению НДС по соответствующим ставкам.
Соответственно, при возврате предоплаты корректировка НДС производится в соответствии со статьей 192 НКУ. Данное правило распространяется на налогоплательщиков Республики Крым в течение переходного периода (до 01.01.2015) или до внесения сведений о такой организации в Единый государственный реестр юридических лиц РФ.
Может ли предприятие использовать в своей хозяйственной деятельности транспортные средства, которые зарегистрированы (стоят на учете) в Украине, а эксплуатируются (по договорам аренды) в Крыму?
Да, может.
При этом, в течение переходного периода (до 01.01.2015 года) в соответствии с действующим на территории Республики Крым налоговым законодательством, если владелец транспортного средства — юридическое или физическое лицо – предприниматель, зарегистрирован плательщиком налога на добавленную стоимость в соответствии с законодательством Украины, то налогоплательщик Республики Крым имеет право на отнесение в налоговый кредит сумм НДС только за период до 01.05.2014 года. Основанием для отнесения сумм НДС к налоговому кредиту является налоговая накладная, выданная арендодателем.
После 01.05.2014 года суммы НДС, предъявленные плательщиками Украины, в состав налогового кредита не включаются. Данные суммы учитываются в составе расходов при исчислении налога на прибыль предприятий.
Если транспортное средство арендуется у физического лица – гражданина Украины, то налоговый агент, который начисляет (выплачивает) налогооблагаемый доход такому гражданину, обязан удержать налог на доходы физических лиц из суммы дохода за его счет, используя ставку налога, определенную в статье 167 Налогового кодекса Украины (15%), поскольку иными нормативными актами Республики Крым не вносились изменения в ставки НДФЛ.