К решению этих вопросов привлекаются дорожные, коммунальные и другие службы, ответственные за безопасность на дороге. Но есть и другая сторона этой проблемы – это правосознание и обеспечение личной безопасности самими участниками дорожного движения. Одним из ярких и показательных примеров служат аварии с участием пешеходов. Сколько мы уже не писали о том, как правильно вести себя на дорогах, но ДТП с пешими участниками движения не становится меньше. Всего за 11 месяцев 2007 года на крымских дорогах произошло 826 ДТП с участием пешеходов, в результате которых 160 человек погибло, 749 получили травмы. Из них в темное время суток произошло 413 ДТП, в которых 105 человек погибло, 350 травмировано. Данные цифры свидетельствуют о том, что в вечернее время последствия аварий с участием пешеходов носят более тяжкий характер, и составляют 65% от всего количества погибших. Создается такое впечатление, что людей не интересует, ни их жизнь, ни их судьба…
Случай произошедший 15 декабря, еще один трагичный тому пример. Поздним вечером на автодороге Харьков – Симферополь недалеко от города Джанкоя под проезжающий мимо автобус, следующий по маршруту Донецк – Симферополь, бросился молодой человек. Что он хотел сделать, остается только догадываться. Или просто остановить попутку, или же покончить с собой. Другие, не обдумав своих действий, выходят на проезжую часть прямо под колеса автомобилю (пусть это даже пешеходный переход), забыв, что транспорт не может мгновенно прекратить свое движение. Таких примеров можно приводить массу и почти ежедневно.
Для уменьшения количества автотрагедий с пешеходами, начальник управления ГАИ Владимир Загинайло организовал на территории Крыма мероприятие под условным названием «Ночной пешеход». Основная цель этой работы заключалась не столько в том, чтобы наказать правонарушителей – пешеходов (штраф составляет всего от 1,7 до 8,5 грн, что никак не может повлиять на сознательность граждан), а в том, чтобы еще раз разъяснить им требования Правил дорожного движения, в частности необходимость выделять себя на проезжей части в темное время суток. Экспертами уже доказано, что человек, у которого на одежде есть светоотражающие элементы, на 85 % снижает риск быть сбитым транспортным средством.
Опытные водители для себя тоже не раз отмечали, как привлекает внимание блеснувший яркой полоской темный предмет, заставляя их сконцентрироваться и быть готовым к неожиданности на дороге. Такие выводы натолкнули работников ГАИ на распространение среди пешеходов световозвращающих полосок. Всех пеших участников движения Госавтоинспекция, конечно, не сможет охватить, но это должно послужить ярким примером для других. Лента, которая стоит пару гривен, способна обезопасить вас, дав шанс водителю во-время заметить вас на проезжей части, тем самым правильно среагировать на опасную ситуацию. А это ваша спасенная жизнь. И пусть это звучит как-то виртуально, но на деле это проверенная реальность.
Сотрудники Госавтоинспекции были направлены в первую очередь в те школы, где детям приходится возвращаться домой после учебы, когда на улице уже темно. Там, инспекторы продемонстрировали специально созданный в УГАИ для детей учебный фильм «Дети и дорога», который обучает детей правильному поведению на улице. Не остались без внимания и пешеходы, которые переходили проезжую часть или просто двигались по дороге в темное время суток. Начальник управления ГАИ лично вручал им светоотражающие полоски и рассказывал об их эффективности.
И очень приятно было видеть нашим работникам, как дети ярко светящимися светлячками переходили дорогу. Теперь у этих детей больше шансов добраться домой целыми и невредимыми. И хочется верить, что каждый из нас будет более ответственно относиться к своей жизни и здоровью и не подвергать себя опасности на дороге.
Пресс-служба УГАИ ГУМВД Украины в АР Крым