В это время около 100 водители пассажирских автобусов собралось возле городского автовокзала. Таким образом перевозчики решили выразить протест против действий со стороны сотрудников ГАИ и проводимой операции «Автобус», в ходе которой водители и автобусы подвергались тщательной проверке.
Прийти к общему знаменателю решили, встретившись днем с местными властями. На встречу также приехали руководители крымской Госавтоинспекции и ГГИАТ. Но кроме отдельных претензий и конкретных фактов задержания, общих требований или предложений от недовольных в адрес представителей контролирующих органов так и не прозвучало. Один из водителей высказал недовольство тем, что его оштрафовали за неправильный проезд железнодорожного переезда, другой не согласен со штрафом за то, что он не пропустил пешехода на переходе, третий и вовсе заявил: почему троллейбусам можно перевозить стоячих пассажиров, а нас за это наказывают? Каждый из выступающих водителей пытался оправдать свое нарушение и обжаловать штраф и ни чего более значимого не прозвучало.
Заместитель начальника УГАИ Сергей Козинцев довел присутствующим статистику аварийности на полуострове, заметив, что благодаря совместным усилиям при проведении отработки на полуострове не допущено ни одного происшествия с участием пассажирских автобусов. По трем заявленным фактам якобы неправомерных действий со стороны сотрудников ГАИ, руководством будут проведены служебные проверки, по окончании которых будут приняты соответствующие решения. Водителям продиктованы телефоны УГАИ, а также Сергей Козинцев оставил присутствующим личный номер мобильного телефона, заявив, что по любому факту неправомерных действий будет строго и объективно разбираться с подчиненными.
Но хотелось бы расставить все точки над «і». Такую встречу с водителями можно было бы организовать, и не прибегая к крайним мерам и не создавая неудобства жителям города, если бы водители о своих наболевших проблемах вовремя информировали свое руководство или сообщали о неправомерных действиях по “телефону доверия” УГАИ 550-161.
Проверки, на которые так сетовали водители, осуществлялись в рамках операции «Автобус». И действительно за это время было выявлено большое количество нарушений. В том числе немало и таких серьезных, как управление автобусами в состоянии наркотического или алкогольного опьянения (12), технические неисправности (450), создание аварийных обстановок и т.д.
Ведь ни для кого не секрет, что больше всего жертв бывает именно в авариях с участием автобусов. Следовательно, водители пассажирского транспорта должны брать на себя двойную ответственность. Должны, но почему-то редко это осознают! Ведь у каждого человека, едущего в маршрутке порой создается впечатление, что водитель за рулем, как минимум, «жигулей», а в салоне везет, как минимум, дрова, а не 10, а то и 20 человек. Так почему должны быть поблажки и снисхождения людям, в чьих руках каждый день сотни человеческих жизней!
Да и выход из сложившейся ситуации напрашивается сам собой – НЕ НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛ в погоне за пассажирами! И никто вам никаких претензий не предъявит.
Пресс-служба УГАИ ГУМВД Украины в АР Крым