За этот же период времени инспектора Госавтоинспекции выдали владельцам|собственникам| переездов 46 предписаний и требований на устранение обнаруженных|выявленных,проявленных| недостатков в содержании|иждивении,удержании| переездов. За невыполнение предписаний ГАИ на должностные лица, которые|какие| отвечают за состояние|стан| переездов, было составлено|составной| 44 административных протоколов.
В связи с многочисленными нарушениями правил проезда железнодорожных переездов, на территории Крыма с 15 сентября по 30 октября сотрудниками ГАИ проводится операция «Железнодорожный переезд». Цель этой операции – определить состояние железнодорожных переездов, устранить недостатки (всевозможные ямы, восполнить недостающие знаки, поменять либо отремонтировать неисправные шлагбаумы), а также усилить контроль за водителями при проезде ж/д переездов. Ведь нельзя не вспомнить, что в позапрошлом году на переездах произошло 2 страшных дорожно-транспортных происшествия, в которых один человек погиб и двое получили травмы различной степени тяжести. И произошли эти аварии только в результате грубейших нарушений Правил дорожного движения водителями автотранспортных средств.
15 мая 2007 года на нерегулируемом железнодорожном переезде в городе Евпатории тепловоз протаранил грузовик «КАМАЗ». Водитель грузовика не предоставил преимущество рельсовому транспорту, выехал на железнодорожный переезд, к которому в тот момент подъезжал поезд. К счастью, в этом ДТП никто не погиб и не пострадал, лишь водитель «КАМАЗА» привлечен к административной ответственности и двум транспортным средствам причинен материальный ущерб, но это, как говорится, поправимо. 25 октября этого же года на автодороге Херсон – Джанкой – Феодосия – Керчь произошло подобное дорожное происшествие. Водитель автомобиля «Опель Виваро» двигаясь со стороны Красноперекопска в направлении Армянска, неудачно совершил проезд регулируемого ж/д переезда – проехал на запрещающий сигнал светофора, видимо, думал, что успеет проскочить мимо поезда. Но не рассчитал скорости транспортных средств, вследствие чего поезд «Одесса - Симферополь» протаранил иномарку. Горе-водитель погиб на месте аварии, а двое его пассажиров получили тяжелые травмы.
Сотрудники Госавтоинспекции в очередной раз напоминают водителям, что железнодорожный переезд является одним из наиболее опасных участков на дороге. При проезде железнодорожных переездов необходимо строго придерживаться Правил дорожного движения. Вместе с тем есть еще и негласные правила, которые тоже нужно помнить:
- подъезжая к ж/д переезду, нужно заблаговременно снизить скорость и перейти на такую передачу, которая обеспечила бы проезд переезда без переключения передач на средних оборотах двигателя;
- прежде чем начать пересечение переезда, обратите внимание на наличие в нем дефектов покрытия или настила, неровностей, которые, которые могут послужить причиной остановки вашего транспорта на переезде;
- если впереди движется другое транспортное средство, то необходимо выдерживать до него такую дистанцию, чтобы в случае его остановки можно было бы объехать его, не сдавая назад;
- особую осторожность надо соблюдать при проезде переездов в тумане, когда плохо видны дорожные знаки, сигналы светофора и свет приближающегося поезда;
- и, наверное, самое главное – если по каким-либо причинам заглох двигатель авто на самом переезде, то нужно постараться убрать транспорт любым способом. Для этой цели можно при включенной первой или задней передаче включить стартер или воспользоваться пусковой рукояткой (при выключенном зажигании).