С целью укрепления дорожно-транспортной дисциплины среди данной категории участников дорожного движения с 8 по 22 апреля Госавтоинспекция Крыма проводит операцию «ГАИ за безопасность дорожного движения».
В этот период личным составом ГАИ Крыма будет усиленна работа по выявлению мототранспорта, не зарегистрированного в установленном порядке, с перебитыми или уничтоженными номерами агрегатов, эксплуатируемого владельцами без водительских и регистрационных документов, без государственных номерных знаков, а так же по выявлению водителей, управлявших своим «двухколесным конем» в состоянии алкогольного опьянения и нарушающих Правила дорожного движения.
Ведь каких только мотосредств сейчас нельзя увидеть на дорогах нашего полуострова. Это и мотоциклы, мощности которым позавидуют даже некоторые грузовики, это и мопеды и что-то среднее между первым и вторым, но в основном стремящиеся причислить себя к мопедам, чтобы избавиться от необходимости иметь регистрационные документы, государственные номера, водительские удостоверения и дабы оградить себя от прохождения государственного технического осмотра.
В чём же разница, которая определяет, кто подвержен всем этим требованиям, а кто нет. Ответ мы можем найти в Правилах дорожного движения Украины: если объём двигателя мото-чуда 50 и более кубических сантиметров, то его владелец должен иметь при себе удостоверение на право управления транспортным средством, талон к нему и техпаспорт и обязан проходить государственный технический осмотр раз в два года. Водители же мотороллеров и скутеров с объемом двигателя до 49 куб. см этому не подвержены. Но согласно статье 21 п. 21.1 Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» водители всех транспортных средств (!) должны иметь при себе страховой полис.
В случае эксплуатации мопедов и скутеров с объемом двигателя в 50 и более кубических сантиметров без разрешающих на то документов, у водителя будет изыматься транспортное средство и доставляться на штрафплощадку, а сам водитель будет привлечен к административной ответственности за эксплуатацию транспорта без документов.
А как же узнать, сколькими именно этими самыми сантиметрами обладает мотосредство? Каждый инспектор ДПС имеет при себе иллюстрированный справочник «Краткий классификатор скутеров», в котором имеются данные более чем на 200 моделей скутеров с объемом 50 и более кубических сантиметров. Также имеются таблицы кодов скутеров, с помощью которых можно определить объем двигателя, год выпуска и даже не заменены ли на нем родной двигатель на двигатель другой модели, родная ли рама и так далее.
Госавтоинспекция Крыма в очередной раз напоминает, что мототранспорт является самым опасным транспортом на дороге, а его водители и пассажиры – самыми незащищенными участниками дорожного движения, смертность которых в ДТП является самой высокой среди всех видов дорожно-транспортных происшествий. Берегите себя и не доверяйте свою жизнь самому ненадежному транспорту!
Также руководство ГАИ обращается к родителям юных любителей мототранспорта: если вашему чаду не стукнуло 16 лет, забудьте о покупке «скутера».
Светлана Светличная
Пресс-служба УГАИ ГУМВД Украины в АР Крым