«Склонные к суициду» пешеходы, не боясь за свою жизнь, регулярно нарушают правила и в большинстве своем не знают, что могут так же, как и водитель, получить штраф за подобные действия. В связи с высокой аварийностью с участием пешеходов сотрудники Крымской Госавтоинспекции несколько раз в год проводят оперативно-профилактические мероприятия под названием «Пешеход». В этом году операция проводится с 17 по 30 марта. Инспекторы в течение двух недель составляют протоколы и выписывают штрафы именно бесколесным нарушителям. Однако размером штрафа (от 2 до 8 гривен) вряд ли кого напугаешь. А власти, почему-то, предпочитают бороться растущими штрафами исключительно с водителями. В то же время пешеход прекрасно знает, что по нашим правилам в 90% случаев он окажется прав, поэтому на дороге он бессознательно действует с присущими ему наглостью и бесстрашием. Не обращали ли вы внимание, как по дороге на приличной, но разрешенной скорости, движется автомобиль и как раз в этот момент на проезжую часть выходит некий гражданин, удивленно и смело (глупо) следящий, как четырехколесная смерть летит ему навстречу?! Кстати, для пешеходов оговорюсь: все чаще власти признают тот факт, что в 5 из 7 случаев аварий с участием пешехода виноват именно он, другое дело, что обвинить его в этом юридически достаточно сложно.
Поэтому здесь многое зависит от бдительности и понимания самих пеших участников дорожного движения.
А еще хотелось бы довести до сознания пешеходов, чем обычно оканчиваются аварии. Ведь мы только слышим диагноз пострадавшего: закрытая или открытая черепно-мозговая травма, сотрясение или ушиб головного мозга, множественные переломы, кома и т.д. На диагнозе обычно и завершается рассказ о ДТП. А на какое время теперь пешеход будет прикован к постели и сколько ему нужно будет выложить денег на лечение – вот это и остается открытым вопросом.
Все интересующие нас вопросы мы задали специалисту - врачу одной из Симферопольских больниц.
- Какие, в основном, травмы получает пешеход в результате наезда на него автомобилем?
- В связи с тем, что на наших дорогах появилось огромное количество автомобилей, способных развивать скорость до 200 и более км/ч, аварии с участием пешеходов оканчиваются более плачевно, чем раньше. Сейчас пеший участник дорожного движения получает не одну-две, а множественные травмы: обычно это оскольчатые переломы верхних и нижних конечностей и травмы головы.
- Как долго пострадавший в ДТП находится в больнице?
- Все зависит от полученных травм. Пациент может провести в медучреждении от нескольких недель до многих лет.
- Как часто к вам поступают пострадавшие в очень тяжелом состоянии?
- Пару раз в месяц в отделение нашей больницы поступают пешеходы в критическом состоянии. Как правило, сначала их помещают в реанимацию, где им стабилизируют давление и пульс, состояние сосудов и крови и выводят из шока. Это занимает также неопределенное время. В основном – это пару недель. Однако бывают случаи, когда люди лежат в отделении реанимации по полгода или даже умирают здесь. По улучшению состояния здоровья, пациента в итоге переводят в отделение травматологии. Кто-то лежит здесь неделю, кто-то – несколько месяцев. Но не исключено, что пострадавший может задержаться в медучреждении и несколько лет. И как бы там ни было, в любом случае человек, получивший переломы, должен регулярно проходить обследования. И это в лучшем случае… В худшем – он получит инвалидность.
- А сколько же стоит, допустим, день пребывания в больнице?
- Как известно, медицина у нас бесплатная, но, например, медикаменты и металлоконструкции пациент покупает за свои деньги. Могу сказать, что есть антибиотики по 10 гривен, а есть и по 500 грн за 1 грамм. И все же медикаментозное лечение пострадавшего, пока он лежит в реанимации, обходится около 500 и выше гривен в сутки. Металлоконструкции – это стержень или пластина - стоят до 3-4 тысяч гривен. Но надо помнить, что одна операция проходит, дабы поставить такую конструкцию в кость, а через год надо повторить операцию, чтобы вытащить металл. Цена операции (за медикаменты, нитки) составляет около тысячи гривен. Кстати, искусственный сустав стоит еще дороже – от 10 до 15 тысяч гривен. Так что считайте сами…
В общем, мы посчитали, что в среднем, человек с не особо тяжелыми травмами «выложит на больницу» 15-20 тысяч гривен. И к тому же никто не застрахован от того, что через год-два нездоровье снова даст о себе знать… Так что же лучше: быть хоть чуточку внимательными и соблюдать Правила дорожного движения или потом винить и каять себя всю жизнь за один опрометчивый «шаг на дороге»?!
В завершение хотелось бы обратиться и к водителям и к пешеходам.
Водители! Всегда пропускайте пешеходов, идущих по пешеходному переходу или на зеленый свет светофора. Многие из вас останавливаются и пропускают людей, но слишком рано газуют, можно сказать, наезжая на пятки пешеходам. Поверьте, вы стоите всего пару десятков секунд и это не час, из-за которого вы можете куда-то не успеть.
Пешеходы, если вас пропускают, то не нужно демонстративно дефилировать, делая шаг в минуту, вы не на подиуме и не рекламируете одежду от «Versace» или «Armani». Вас все равно на дороге никто не собирается рассматривать… Так что если хотите, чтобы вас пропускали, уважайте и водителей.
Очень жаль, что в Правилах дорожного движения не регламентируется время, за которое пешеход должен перейти проезжую часть. Хотя, если внимательно читать, то там написано, что возбраняется своими действиями препятствовать движению.
Водители и пешеходы, относитесь с пониманием друг к другу! Кстати, недаром среди автомобилистов существует такая поговорка: относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.
Светлана Светличная