А в аналогичный период прошлого года эти цифры были выше в два раза. Но вот 20 февраля все же произошла авария, унесшая жизнь одного человека и покалечившая двоих участников дорожного движения. В то утро 60-летний водитель автомобиля «Грейт Вел» ехал в столицу Крыма по автодороге Харьков – Симферополь – Алушта – Ялта. По неизвестным пока причинам, мужчина выехал на полосу встречного движения, где, к сожалению, на тот момент оказался ВАЗ-21074. Уйти от столкновения 35-летний водитель «Жигулей» не смог. Результат этой аварии трагичен: погиб невиновный, двигавшийся по своей полосе, водитель «ВАЗа», его одногодка пассажир получил сотрясение головного мозга, ушиб шейного отдела позвоночника и перелом носа. Водитель же иномарки отделался переломом ребер и закрытым переломом ключицы.
В связи с чем водитель «Грейт Вел» выехал на встречную полосу разберется следствие. Однозначно установлено, что он не совершал обгон. Тогда нам остается только догадываться: либо водитель, учитывая погодные условия (проезжая часть была мокрая), превысил скорость и не справился с управлением, поэтому его машину вынесло на «встречку», либо он уснул за рулем (ведь не известно также и сколько он спал ночью, быть может он всю ночь находился в пути, а это чревато вот такими утренними проблемами)…
Хотелось бы сказать несколько слов об усталости за рулем. «Устал - отдохни» - эту важную водительскую заповедь знают все. Вот только где проходит та невидимая грань, за которой усталость начинает грозить бедой, может определить далеко не каждый водитель. Поэтому водители, чувствуя утомленность, все равно продолжают ехать, мечтая побыстрее добраться до нужного места. В это время автовладелец выглядит примерно так: вцепившись мертвой хваткой в руль, он напряженно начинает вглядываться в дорожное полотно. То есть говорить, что он управляет транспортом «на автомате» уже не приходится. Такой водитель далеко не уедет… Так как же самому распознать критический уровень усталости?! Запомните: недержание головы, непроизвольные кивки и наклоны головы в разные стороны, «сползание» рук в нижнюю часть руля, «смазанная» дорога – все эти явления должны вас насторожить. Пассажир также может заметить, как водитель засыпает. Если водитель устремлен в одну точку, в зеркала не смотрит, молчалив или речь неразборчива, промахивается рукой мимо рычага переключения передач, то рядом сидящий человек просто обязан предупредить водителя, тем самым обезопасив его и себя. Одно из самых простых средств против усталости – хорошая вентиляция, то есть при ощущении сонливости стоит открыть окно. Нельзя также двигаться без остановок более трех часов подряд. А вообще лучшее средство против усталости – это сон. Его нельзя заменить ничем. Сон даже в течение 15 минут хорошо освежает. Так что четверть часа задержки в пути может сберечь вам жизнь.
Если вы все-таки вынуждены ехать несмотря на усталость, двигайтесь с меньшей скоростью и с большей дистанцией. Меняйте скорость каждые 15-20 минут, не смотрите в одну точку, чаще перемещайте свой взгляд, откройте окно. Это даст возможность не привыкать к скорости и сохранить активность.
Пресс-служба УГАИ ГУМВД Украины в АР Крым