Это немаловажно для украинских потребителей, так как наиболее активная, успешная и "продвинутая" часть нашего общества, игнорируя телевиденье, пользуется Интернетом, как свободным и удобным пространством, где пока нет цензуры. В наше время с помощью рекламы стараются не манипулировать, а информировать, что позволяет достичь некого диалога между потребителем и покупателем. Актуальным становится понятие рекламно-информационного комфорта. В настоящее время реклама может рассматриваться не как информация о товаре, а как его составляющая. И в конкретных проявлениях она должна приносить потребителю такое же удовольствие, как и сам товар.
Поэтому очень важно, чтобы реклама была в Интернете, где немало людей из наиболее активной части общества, чувствуют себя комфортно и уютно, и больше доверяют той информации, которая там размещена (большая часть молодых людей считает, что тот же Яндекс информирует, а телевиденье манипулирует, причем подчас новости и их подача могут совпадать).
Насыщение рынка наверняка приведет к снижению расценок на рекламу, без которой трудно представить современную успешную компанию, корпорацию и т.д. Специалисты по PR создают благоприятный имидж самой компании и формируют общественное мнение о её продукцию в целом. Такое влияние на потребителя не может позволить себе упустить сейчас ни одна компания, и, безусловно, те, кто, в конечном счете, распределят между собой рекламный он-лайн рынок: будь то Microsoft или ВДВ.crimea.ua , не преминут этим воспользоваться. Тем более, реклама сильно изменилась. Она сейчас не должна быть навязчивой, раздражающей потребителя, лишь бы запомнил, - наоборот. Многие заказчики рекламы требуют, как можно незаметно и тонко доносит всю нужную информацию. Подчас ролики становятся искусством - неслучайно, что фестивали рекламы привлекают всё больше простых зрителей, а не только профессионалов.
Информирование, то есть, возможность разобраться в рынке товаров и услуг, да еще при условиях, когда реклама сама стремится стать интересной и красивой продукцией - это несомненные плюсы. В Интернете реклама наименее задевает свободу потребителя, ведь он сам выбирает: смотреть ли её при посещении сайта (в отличие от канала) или - нет.
К минусам же стоит отнести то, что свободу, которую дает реклама при выборе товаров и услуг, стоит считать условной. Реклама не только информирует, но и агитирует. И только от потребителя зависит: станет ли она проводником по рынку товаров и услуг, когда он будет исходить из своих предпочтений и реальных потребностей, или же реклама навяжет ему вкусы и сделает необходимостью то, что таковой не является: в этом случае говорят о зависимости.
Мы сами должны в итоге решать, какое влияние оказывает на нас реклама: негативное (манипулирующее) или позитивное (информирующее). И осуществляя выбор, помнить, что его делаем мы, а не за нас.
Автор: Наталья Паринова (Личные Деньги)